Совсем не трудно было предсказать падение доходов микрофинансовых компаний после введения ограничений на процентные ставки по их услугам. Ведь, чем дешевле ссуда для клиента кредитной организации, тем меньшую выгоду имеет сам кредитор. И что делать в таких случаях, если не искать пути решения проблемы?
Российские МФО не стали искать новых дорог и пошли по уже проторенной тропинке. Все что им потребовалось для компенсации собственных потерь – просто расширить перечень услуг и клиентов. Это было сделано путем предоставления краткосрочных займов для представителей малого и среднего бизнеса.
Как выяснилось, представители бизнеса охотно пользуются услугами микрофинансовых компаний в ситуациях, когда необходимо перекрывать кассовые разрывы или когда нужны краткосрочные оборотные средства.
В перспективе объем кредитования бизнеса будет лишь увеличиваться, хотя сами МФО признают, что работать с данной категорией клиентов сложнее, чем с физлицами.
Пожалуйста, расскажите о нас друзьям