Идеи, опасения, финансы, маркетинг, помещение, налоги, бухгалтерия, продажи – с чего начать? Что важнее? А разве бизнес – это не когда делаешь, что хочешь, а тебе все деньги несут? Нет. Бизнес – это, прежде всего, продуманная концепция, команда и личная ответственность.
Романтизируя открытие личного предприятия, уход от злого «дядьки» начальника и надежды на баснословную прибыль, все забывают о том, что, для начала, важно не просто представлять, как это будет работать, а все рассчитать, учитывая каждую копейку, потому что, если все выйдет из-под контроля – винить можно будет только себя.
Первая задача, с которой сталкиваются юные бизнесмены – поиск денег. Некоторые проекты можно реализовывать постепенно, и начиная с малого, идти к расширению. Но не меньшее количество идей возможно осуществить только в законченном виде, а на это требуются крупные суммы денежных средств.
Где взять деньги:
Но деньги, еще не залог успеха предприятия, их можно потратить разумно, и получить высокую прибыль, или вложить во второстепенные дела и не получить ничего, кроме долга.
Самое главное – серьезно продумать идею, мыслить глобально и знать, к чему хочется прийти. Затевая бизнес важно понимать, как его масштабировать, как его развивать и на чем будет основан заработок.
Шаг 1. Придумать. Это может быть уже существующий проект, который Вас вдохновляет, и Вы хотите сделать что-то подобное. Можно придумать что-то свое, что будет уникальным, а можно подсмотреть успешные проекты за рубежом.
Шаг 2. Рассчитать и вникнуть. Для того, чтобы любой проект, существующий или придуманный, приносил деньги, необходимо понимать, как работает каждый процесс, знать каждый нюанс и отслеживать все траты. При расчете, должны возникнуть следующие показатели: начальный капитал, себестоимость, накрутка (от 50%), точка безубыточности (сколько нужно продавать в месяц, чтобы покрывать все расходы и работать в 0), постоянные и переменные затраты. Рассчитали? А теперь пересчитайте все сначала. И так еще пару раз.
Шаг 3. Проанализировать рынок. Это значит не только узнать кто еще работает в подобной сфере, но и четко понимать, кто Ваш целевой клиент, его пол, возраст, интересы, заработок. Данный портрет поможет адаптировать продукт и проводить эффективные маркетинговые компании.
Шаг 4. Если бизнес, на начальных этапах не требует команды нанятых сотрудников – работайте сами. Так, Вы сможете контролировать все процессы и давать клиентам максимальный уровень качества. Да и зарплату платить не нужно. Раскручивая дело в одиночку, Вы должны представлять какие сотрудники потребуются, когда продажи вырастут. Если же, проект не может быть реализован в одиночку – нужно искать сотрудников, старайтесь подобрать таких людей, чтобы они были близки Вам по духу и горели желанием работать именно с Вами. Это позволит создать команду, которая будет эффективно развивать проект.
Шаг 5. Правильный маркетинг. Зная свой продукт и целевую аудиторию, можно приступать к рекламе. Наиболее дешевыми вариантами являются социальные сети. Но и на их развитие придется потратиться. Так, про Вас узнает наибольшее количество потенциальных клиентов.
И самое важное – Вы ответственны за все, если сотрудники плохо делают свою работу, в конечном итоге – это Ваша вина, если товар никому не нужен – это Ваш просчёт, если маркетинг не работает – значит Вы обратились к халатному маркетологу или сами не изучили вопрос. Все зависит от Вас и Ваших решений.
Пожалуйста, расскажите о нас друзьям